Description
В наличии модели ЭлектроФэтов (нажмите на строку)
Читайте на Дзене: электрофэт и снежная зима (нажмите на строку)
Фэтбайк – это разновидность велосипеда с характерными широкими шинами и соответственно более широким ободом колеса. Также резина фэтбайка имеет большую высоту, в связи с чем внешний диаметр колеса такого фэтбайка существенно больше чем аналогичный у обычного велосипеда.
А ЭлектроФэт — это фэтбайк с электроприводом, или электромотором, устанавливаемом как правило на заднее колесо. Бывают полноприводные модели — электромотор на них устанавливается как на переднее так и на заднее колесо. При эксплуатации полноприводных моделей есть возможность выбрать один из трех режимов: задний, передний, полный привод. Необходимо учесть следующую особенность: при эксплуатации в режиме полного или переднего привода в связи с большой мощностью электромотора при движении в гору переднее колесо всегда пытается оторваться от поверхности. Устраняется эта проблема установкой моторов разной мощности: на заднее колесо устанавливается электромотор с мощностью, превышающей мощность переднего колеса в 2-3 раза. Такие модели встречаются редко и существенно отличаются по цене от остальных моделей. При езде по прямой , ровной местности, без существенного изменения рельефа такая проблема отсутствует.
Теперь разберемся, чем электрофэты отличаются от электровелосипедов стандартной конструкции. Электрофэты приспособлены для езды в самых тяжелых условиях: в первую очередь это не пересеченная местность, как ошибочно считают многие, а сырой песок, грязь и даже снег. Собственно говоря — технически электрофэт это модификация горного велосипеда.
Особенности электрофэтов:
- Ширина покрышек (от 3,5 до 5 дюймов). Такие широкие покрышки обеспечивают мягкий ход по неровной поверхности, позволяя обходиться без дополнительных амортизаторов.
- Конструктивные особенности рамы и вилки (под «толстое» колесо).
- Увеличенная ширина руля (в среднем этот показатель составляет 720 мм).
- Большой вес (больше трети массы приходится на колеса + электропривод).
Давление в шинах электрофэта можно регулировать в зависимости от того, где вы собираетесь ездить:
При низком давлении (5-7 PSI) покрышки становятся мягкими и словно «обтекают» все встречающиеся на пути препятствия. При этом увеличивается «пятно контакта» с поверхностью и можно ездить по не твердой поверхности, включая песок.
При высоком давлении (20-25 PSI) покрышки становятся очень твердыми, что позволяет ездить по ровной и прочной поверхности. При этом «пятно контакта» все равно остается существо больше чем у любого другого велосипеда, включая горные модели, т.к. ширина резины у горных велосипедов примерно в два раза меньше чем у фэтов.
Преодолевать сопротивление вращению колеса (а также встречного ветра и затяжного подъема) на фэтах сложнее из-за широкой и высокой резины. Поэтому на большинство моделей электрофэтов устанавливаются моторы с высокой мощностью. Но такой недостаток фэтов как ширина резины является и их достоинством. Благодаря широкой резине они более устойчивы, на них проще держать равновесие, правда теряя при этом маневренность. А благодаря высокой мощности и как правило большой емкости АКБ электрофэты можно использовать как электроскутер, т.е ездить не крутя педали, даже в таком сложном для велосипедов регионе как ЮБК.