Чем отличается электровелосипед от обычного велосипеда?
Наличием трех компонентов, один из которых — электродвигатель.
Существует 4 разновидности электропривода, применяемого в электровелосипедах:
Мотор-колесо
Электропривод с цепной (ременной) передачей
Фрикционный электропривод
Кареточный электропривод
Мотор-колесо — самый распространённый вариант велосипедного электропривода на основе электродвигателя постоянного тока. Двигатель вмонтирован в колесо вместо втулки. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо. Диапазон мощности у мотор-колёс, приводящих в движение электровелосипеды, колеблется в пределах от 250 до 3000 Ватт.
Мотор-колёса бывают двух видов: редукторные и безредукторные.
В корпусе редукторного мотор-колеса находится двигатель с высокой частотой вращения и низким крутящим моментом. Он компактен, дешёв и технологичен. Также есть планетарный редуктор и обгонная муфта.
Безредукторное мотор-колесо — это низкооборотистый двигатель с большим моментом, вращение которого передаётся колесу напрямую, что упрощает конструкцию и увеличивает надёжность. Безредукторные мотор-колёса имеют большие размеры и вес двигателя.
Муфта редукторного мотор-колеса не оказывает сопротивления при езда на педалях, но при этом невозможна рекуперацию кинетической энергии электровелосипеда.
У безредукторного мотор-колеса частота вращения двигателя всегда равна частоте вращения колеса. Это позволяет использовать рекуперативное торможение. Но при этом возникают потери, ухудшающие накат и затрудняющие езду на педалях.
Шестерни в планетарной передаче редукторных моторов чаще всего пластиковые. Они являются расходным материалом, и требуют плановой замены раз в 5 тысяч километров пробега двигателя.
Преимущества использования мотор-колеса:
• гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда
• тихая работа электродвигателя
• мотор-колесо совместимо с большинством моделей велосипедов
• малые потери энергии на трение у безредукторных мотор-колёс
К недостаткам можно отнести:
• ощутимое утяжеление колеса велосипеда
• при использовании мощных мотор-колёс рекомендуется устанавливать дополнительный кронштейн — усилитель дропаута из прочных марок стали, препятствующий провороту оси колеса.